Игротека


             Игры со звуками
                     

"Угадай звук"
Подготовьте предметы, которые звучат по-разному, например: будильник, музыкальную шкатулку и колокольчик.  Попросите ребят закрыть глазки ладошками и откройте музыкальную шкатулку, заведите будильник или позвоните в колокольчик. Пусть малыши по звуку догадаются, что это за предмет.
 "Звуки тишины"

 Попросите малышей посидеть минуту очень тихо. В эту минуту они должны внимательно прислушиваться, чтобы уловить все окружающие звуки, например скрип двери, шум машин, разговор в соседней комнате, шепот ветра и так далее. Положите перед собой секундомер и засеките одну минуту.  Когда минута пройдет, попросите детей рассказать, что они услышали, а сами записывайте их ответы на листе бумаги. Попросите ребят назвать звуки, которые постоянно нас окружают и которые мы не замечаем, потому что их заглушают другие звуки. Расскажите детям, что такие звуки называются “шумовой фон” или “фоновый шум”. Игры развивают слух, внимательность, усидчивость, память.
  
Упражнения для развития чувства лада

1. Постучать разными деревянными брусочками. 
Потрясти разные коробочки. 
Поиграть на бубне: как идет медведь, как прыгает заяц. 
Сыграть и спеть свое имя на металлофоне. 
На металлофоне сыграть, как поет птица и маленькие птенчики. 
Сыграть плясовую для куклы на одной пластине. 
Звенеть погремушкой то звонко, то тихо. 
Похлопать в ладоши 2 раза, пальцами - 2 раза, по коленям - 2 раза. 
«Эхо». Один ребенок поет, все повторяют. 
Игра с куклой: кукла любит танцевать. Один ребенок поет веселую песню - кукла танцует. 
Игра: «Железная дорога» - дети изображают гудки паровоза при помощи дудочек, стук колес - ногами, чередуя удары то носком, то пяткой. 

2. Игра «Настроение».
 
Определенные понятия (грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков ребята выбирают тот, который соответствует тому,
или иному понятию. 
3. Игра: «Поем по фразам»

Используемые песни чередуясь: группа - группа, педагог - группа, ребенок - ребенок.

                     Игры для развития дикции

1. «Интонация»
Рассказать скороговорку голосами разных птиц или зверей.
(Высоко, низко, быстро, медленно).
2. «Подбери мелодию».
Любое стихотворение спеть на знакомый мотив. (В лесу родилась елочка).


  Игры для развития 
творческого воображения

-"Придумай фигуру". Ребенку дается набор геометрических фигур: треугольников, кругов, квадратов, из которых предлагается составить например образ животного, или человека.
-"Придумай историю"Ребенку предлагается придумать историю, глядя на картинки с изображением одних и тех же персонажей, взаимодействующих между собой (например-по комиксам сделать рассказ)
-"Раскрась шаблон ". Дайте ребенку шаблон (контур) животного, или человека, пусть пофантазирует над его раскраской.
-"Заверши картинку ". Задача ребенка домыслить начатый образ. Т.е. ему дается картинка с изображением отдельных деталей, нужно довести образ до логического завершения.
-"Что там спрятано "Ведущий берет картину и закрывает основную чаcть, оставив для обзора лишь маленький фрагмент. Задача детей понять, что там за скрытой частью или дорисовать образ мысленно. Когда варианты озвучены, можно и посмотреть, что же там было на самом деле.

 "Воробьи" Большой палец руки касается середины своей ладони попеременно со средним пальцем.
«Полетели воробьи - клюют, полетели голуби ...»
После упражнения отдых: стряхивают напряжение «кыш - кыш, полетели прочь!»
Игра: «Кто ближе?»
Двое ребят становятся соответственно ближе и дальше к другим детям и постоянно меняют свои места. Остальной угадывают, кто из детей стоит к ним ближе.
Пластические этюды для рук.
1. «Листья падают» (подул ветер).
2. «Снег кружиться» ( снежинки опускаются не все вместе, а поочередно).
3. «Сосулька плачет» (ритмический рисунок музыкой).
4. «Бегут ручьи» (руки и пальцы).
5. Упражнения для рук и пальцев.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
5. Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется - ой, ей, ей! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)

Прибежали мы домой и сели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий